Visual analytics of the modern world

The biggest planet in the solar system: where is Earth?

A large star named the Sun attracts all naturally created space objects, including the planets that orbit around it. A planet is a round-shaped celestial body that orbits the star. Its very shape is shaped by this rotation.

We know from our high school astronomy course that there are eight planets in the solar system. Some of them have satellites. Not everyone remembers which of them are the largest planets in the solar system. Let's refresh our memories and tell us some interesting facts.

A comparative table of the characteristics of the planets

There are two groups of planets in our system:

  • terrestrial (4 closest to the star);
  • gas (4 remote).

There are also dwarf planets, they are too small and weak, so other objects fall into the area of their orbits. Scientists clearly identify 5 dwarfs, but it is known for sure that there are more in our system.

Solar system

Planets of the solar system relative to the Sun and dwarf planets

The largest are the planets of the gas sector, the planets of the terrestrial group seem dwarfed in comparison.

It is noteworthy that scientists have now excluded Pluto from the category of planets. Today it is one of the dwarfs. Below we will tell you about it and its size.

Planet Radius, km To the sun, million km Consists of Compared to the Earth
Mercury 2440 57,91 From the iron core, which has a magnetic field, the surface is covered with craters 0.055 mass
Venus 6052 108 The surface is similar to Earth's, but the conditions are different: everything here is covered with lava 81.5% of Earth mass
Mars 3390 228 There are rocks and ice on the surface, there are large seas, the composition is not studied Half as much.
Earth 6371 149,6 Dense structure with a magnetic field. External structure is predominantly silicate
Saturn 58232 1,434*Е3 Hydrogen with an admixture of helium, methane, water forms the basis 9.4 times the size of the Earth
Uranus 25362 2,879*Е3 Iron core covered with ice gas of different types Four times the size
Jupiter 69911 778,5 Hydrogen, methane, water, and ammonia 11 times larger in size
Neptune 24622 4,503*Е3 Consists of gases Almost four times as much

A few words about Pluto: many remember it as the smallest planet, in 2006 it lost this status, because it did not meet the characteristic of size compared to other objects in the field of its orbit. Pluto was almost the smallest object in the Kuiper Belt. This decision, although scientifically confirmed, has caused a lot of ridicule towards the International Astronomical Union.

Pluto

NASA probe photo of Pluto excluded from the list of planets

Pluto is 2,377 kilometers in diameter, about six times smaller than our planet's satellite and composed of rock and ice.

8th place - Mercury (d=4879 km)

The smallest planet in the solar system, this status only passed to Mercury in 2006 when Pluto was reclassified as another object. This planet looks very similar to the Moon: the surface is rocky and covered with craters.

Read also:  10 states with rich gas reserves: ranking of gas giants

Despite its small size, Mercury has a relatively large mass (3.3*1023 It is as close as possible to the brightest star in the system, the Sun, and has no satellites of its own.

Mercury

Mercury's surface is riddled with craters and resembles the moon's

Man could not survive on it, because when it rotates, it is almost perpendicular to the Sun, there is no change of seasons. On one side, facing the light is hot to +430 ° C, on the other, the dark side, the cold reaches -190 ° C.

7th place - Mars (d=6779 km)

You can easily see the red planet from our planet without a telescope. It has two satellites at once:

  • Deimos;
  • Phobos.

Scientists in the XX century studied the body well, made a detailed map, with the right telescope and a competent formula for observing Mars can see even an amateur.

Mars

Mount Olympus on Mars was formed about 3 billion years ago

It takes a little longer (2.7%) for a planet to wrap around the Sun than it does for ours. In this, they are similar. Since it additionally rotates around its axis at an inclination, the seasons change on its surface.

For humans, the temperature regime of Mars is acceptable: at the equator it is +25-35°C, towards the poles the temperature drops to -150°C. Scientists believe that in the future mankind could live on another planet, and it will be Mars. One unresolved issue - the radiation on its surface is too high.

6th place - Venus (d=12104 km)

Venus, like Mercury, Earth, Mars belong to the group of terrestrial planets. It is the second from our star. It differs from the other seven bodies in that it orbits itself in the opposite direction. In natural light, it is white and blue, so it is clearly visible from Earth. It was known to mankind since time immemorial.

Venus

Comparative sizes of the terrestrial planets (Venus is second from left)

Also, Venus is characterized by high pressure. On the surface, it would be as hard for a person as if he were at the depth of the ocean in a depression of about 1 km. It is the earliest object of interplanetary exploration.

The climate is characterized by high surface temperatures (over 400 degrees Celsius). There is a hypothesis that Mercury was once a satellite of Venus.

5th place - Earth (d=12742 km)

Our planet can be called the most beautiful planet in the solar system. It is covered with vegetation, it is inhabited by living organisms. Scientists do not know another such body even on the scale of the universe. The density of the planet is 5.51 g/cm3which is the maximum for the entire system.

Earth

Night Earth, view from the ISS

The Earth has only one satellite - the Moon, it is the size of a quarter of the Earth. the planet has an alternation of seasons, day and night. Yuri Gagarin first saw his own planet from space in 1961. satellites and space stations are used to observe and study the Earth from space.

Read also:  Что выгодней: взять ипотеку или накопить на жилье самому

4th place - Neptune (d=49244 km)

The heaviest and farthest from a star planet in our system, Neptune is large, blue, and cold. It is composed of gases of varying densities. Its inner core is hotter, which explains its average temperature of -221°C.

Neptune

Wind gusts on the planet can reach 2,100 km/h

It is noticed that the planet is affected by weather changes, storms and winds are rampant. Wind gusts are the strongest in the solar system. Such activity is made possible by internal heating. Neptune has 14 satellites orbiting it. The largest is Triton. By the way, Neptune was discovered without a telescope, but by mathematical calculations.

3rd place - Uranus (d=50724 km)

It has a similar gas composition to Neptune, with large amounts of ice of the following types present inside:

  • methane;
  • ammonia;
  • water.
Uranus

Comparison of the size of the Earth and Uranus

The center of the planet is a rocky core. The ice is not dense, the inner heat of the core is not pronounced brightly, which allows us to call Uranus the coldest planet in the solar system. 27 satellites of the ice giant are known, which are not extremely large, such as the same Triton. Uranus has rings, like all gas planets.

2nd place - Saturn (d=116464 km)

Saturn, Uranus, and Neptune are the farthest planets from the Sun. Saturn is known for its large rings, tilted at a 28° angle and composed of small particles orbiting the Sun.

Saturn

The arrow shows Earth, a view of our planet from the Cassini station near Saturn

Saturn is a gas giant that orbits the Sun (makes a complete revolution in 29.5 years). It has a low density, less than water. The main gas is hydrogen. The planet has no dense body. The atmosphere of the gas giant consists of the same gases. 62 satellites have been discovered, the largest being Titan and Hyperion.

1st place - Jupiter (d=139822 km)

Jupiter, the largest planet in our system, is named after the ancient Roman god, similar to the ancient Greek Zeus.

Jupiter

Comparison of the size of the Earth and Jupiter

What is known about Jupiter

Jupiter's radius is equal to 11 Earth radii, all processes on it are several times greater than on Earth. For example, a giant storm is visible in the atmosphere as a red spot. It has existed for a long time and is twice as large as the Earth. Wind speed reaches 600 km/h. Jupiter is so large that a person can see the celestial body without a telescope from Earth.

A feature of the big planet is its stripes.

Jupiter

A 1979 photo of Jupiter taken from the Voyager 1 station

Jupiter Rings

All large gas planets have rings, which are composed of moving small particles. Jupiter's rings are poorly pronounced; only the Voyager spacecraft was able to distinguish them when it entered the atmosphere.

Jupiter's satellites

There are 79 known satellites:

  • Europe;
  • Eo;
  • Callisto;
  • Ganymede.

Scientists are interested in exploring Europe, where the ocean is found. Theories are being advanced about the existence of life on Europe.

Read also:  Языковое дерево

Space is a world in which our planet is only a part. You can explore it with the help of machines, or you can just look at interesting objects in the sky.

Share
Send
Cool
Popular

Leave a comment

address will not be published

Adblock
detector

Визуальная аналитика современного мира

Самая большая планета Солнечной системы: на каком месте Земля?

Большая звезда по имени Солнце притягивает к себе все естественно созданные космические объекты, включая планеты, которые кружатся вокруг нее. Планета — это небесное тело округлой формы, которое по орбите вращается вокруг звезды. Сама ее форма сформирована этим вращением.

Из школьного курса астрономии мы знаем, что в Солнечной системе есть восемь планет. Некоторые из них имеют спутники. Не все помнят, какие из них являются самыми большими планетами солнечной системы. Освежим воспоминания и расскажем об интересных фактах.

Сравнительная таблица характеристик планет

В нашей системе выделяют две группы планет:

  • земная (4 приближенные к звезде);
  • газовая (4 отдаленные).

Существуют также карликовые планеты, они слишком малы и слабы, поэтому другие объекты попадают в район их орбит. Ученые четко определяют 5 карликов, но точно известно, что их в нашей системе больше.

Солнечная система

Планеты Солнечной системы относительно Солнца и планеты-карлики

Самыми большими являются планеты газового сектора, планеты земной группы в сравнении с ними кажутся карликами.

Примечательно, что в настоящее время из категории планет ученые исключили Плутон. Сегодня это один из карликов. Ниже расскажем о нем и о его размерах.

Планета Радиус, км До солнца, млн. км Состоит В сравнении с Землей
Меркурий 2440 57,91 Из железного ядра, имеющего магнитное поле, поверхность покрыта кратерами 0,055 массы
Венера 6052 108 Поверхность похожа на земную, но условия отличаются: здесь все покрыто лавой 81,5% от земной массы
Марс 3390 228 На поверхности камни и льды, есть большие моря, состав не изучен Вдвое меньше
Земля 6371 149,6 Плотная структура с магнитным полем. Внешняя структура — преимущественно силикат
Сатурн 58232 1,434*Е3 Основу составляет водород с примесью гелия, метана, воды В 9,4 раза больше Земли по размеру
Уран 25362 2,879*Е3 Железное ядро, покрытое ледяным газом разных типов В 4 раза больше по размеру
Юпитер 69911 778,5 Водород, метан, вода и аммиак В 11 раз больше по размеру
Нептун 24622 4,503*Е3 Состоит из газов Почти в 4 раза больше

Несколько слов о Плутоне. Многие помнят его как самую маленькую планету, в 2006 году он лишился этого статуса, поскольку не отвечал характеристике о величине по сравнению с другими объектами в поле своей орбиты. Плутон оказался чуть ли не самым мелким объектом пояса Койпера. Это решение хоть и было научно подтверждено, вызвало большое количество насмешек в сторону Международного астрономического союза.

Плутон

Фото исключенного из списка планет Плутона, сделанное зондом NASA

Диаметр Плутона равен 2377 километров, он примерно в 6 раз меньше спутника нашей планеты и состоит из камня и льда.

8 место — Меркурий (d=4879 км)

Самая маленькая планета солнечной системы, этот статус перешел к Меркурию только в 2006 году, когда Плутон перевели в число других объектов. Эта планета внешне очень похожа на Луну: поверхность каменистая и покрыта кратерами.

Почитайте также:  Взятки и подкупы: рейтинг самых коррумпированных стран

Несмотря на свой небольшой размер, Меркурий обладает относительно большой массой (3,3*1023 кг) и сильной магнитосферой, поскольку имеет большое ядро из железа. Она максимально приближена к ярчайшей звезде системы, Солнцу, своих спутников не имеет.

Меркурий

Поверхность Меркурия изрыта кратерами и напоминает лунную

Человек не смог бы выжить на ней, поскольку при вращении она почти перпендикулярна Солнцу, никаких смен времен года там нет. На одной стороне, обращенной к свету стоит жара до +430°C, на другой, темной стороне, холод достигает -190°C.

7 место — Марс (d=6779 км)

С нашей планеты легко можно рассмотреть красную планету без телескопа. Она имеет сразу два спутника:

  • Деймос;
  • Фобос.

Ученые в XX веке хорошо изучили тело, составили подробную карту, при правильном выборе телескопа и грамотной формуле наблюдений увидеть Марс сможет даже любитель.

Марс

Гора Олимп на Марсе образовалась примерно 3 миллиарда лет назад

Для того, чтобы обернуться вокруг Солнца, планете требуется чуть больше (на 2,7%) времени, чем нашей. В этом они похожи. Так как она дополнительно вращается вокруг своей оси под наклоном, на ее поверхности сменяются времена года.

Для человека температурный режим Марса приемлем: на экваторе это +25-35°C, к полюсам температура снижается вплоть до -150°C. Ученые предполагают, что в будущем человечество сможет жить на другой планете, и ею будет Марс. Один нерешенный вопрос — радиация на его поверхности слишком высока.

6 место — Венера (d=12104 км)

Венера, как и Меркурий, Земля, Марс относятся к группе земных планет. Следует второй от нашей звезды. Отличается от семи других тел тем, что обращается вокруг себя в обратном направлении. В естественном освещении она бело-голубая, поэтому с Земли хорошо видна. Именно она была известна человечеству с незапамятных времен.

Венера

Сравнительные размеры земных планет (Венера — вторая слева)

Также для Венеры характерно высокое давление. На поверхности человеку будет также тяжело, как если бы он был на глубине океана во впадине примерно равной 1 км. Это самый ранний объект межпланетных исследований.

Климат характеризуется высокими температурами на поверхности (больше 400 градусов Цельсия). Существует гипотеза о том, что Меркурий некогда был спутником Венеры.

5 место — Земля (d=12742 км)

Нашу планету можно назвать самой красивой в Солнечной системе. Она покрыта растительностью, ее населяют живые организмы. Другое такое тело не известно ученым даже в масштабах Вселенной. Плотность планеты составляет 5,51 г/см3, что является максимальным показателем для всей системы.

Земля

Ночная Земля, вид с МКС

У Земли всего один спутник — Луна, она размером с четверть Земли. на планете есть сменяемость времен года, дня и ночи. Впервые собственную планету из космоса увидел Юрий Гагарин в 1961 году. Для наблюдения и изучения Земли из космоса служат спутники и космические станции.

Почитайте также:  Мир бездонный: самое большое море в мире

4 место — Нептун (d=49244 км)

Тяжелая и самая далекая от звезды планета нашей системы. Нептун большой, синий и холодный. Он состоит из газов различной плотности. Внутреннее ядро тела горячее, что объясняет средний температурный режим равный -221°C.

Нептун

Порывы ветра на планете могут достигать 2100 км/ч

Замечено, что на планете действуют изменения погоды, свирепствуют штормы, ветры. Порывы ветра самые сильные в Солнечной системе. Такая активность стала возможной благодаря внутреннему нагреву. У Нептуна 14 спутников, вращающихся вокруг него. Самый крупный — Тритон. Кстати, открыли Нептун без телескопа, а при помощи математических вычислений.

3 место — Уран (d=50724 км)

Имеет похожий состав газов с Нептуном. Внутри присутствует большое количество льда следующих типов:

  • метанового;
  • аммиачного;
  • водного.
Уран

Сравнение размеров Земли и Урана

Центр планеты — каменное ядро. Лед не плотный, внутреннее тепло ядра не выражено ярко, что позволяет назвать Уран самой холодной планетой Солнечной системы. Известно о 27 спутниках ледяного гиганта, которые не являются чрезвычайно крупными, как, например, тот же Тритон. У Урана есть кольца, как и у всех газовых планет.

2 место — Сатурн (d=116464 км)

Сатурн, Уран и Нептун — самые дальние планеты от Солнца. Сатурн известен большими кольцами, наклоненными под углом 28° и состоящими из мелких частиц, вращающихся по орбите.

Сатурн

Стрелочкой показана Земля. Вид на нашу планету со станции «Кассини» недалеко от Сатурна

Сатурн — газовый гигант, который вращается вокруг Солнца (полный оборот делает за 29,5 лет). У него низкая плотность, меньше, чем у воды. Основной газ — водород. Плотного тела у планеты нет. Атмосфера газового гиганта состоит из этих же газов. Открыты 62 спутника, самые большие — Титан, Гиперион.

1 место — Юпитер (d=139822 км)

Юпитер — самая большая планета нашей системы, назван в честь древнеримского бога, схожего с древнегреческим Зевсом.

Юпитер

Сравнение размеров Земли и Юпитера

Что известно о Юпитере

Радиус Юпитера равен 11 радиусам Земли, все процессы на нем в несколько раз превосходят земные. Например, гигантский шторм виден в атмосфере как красное пятно. Оно существует давно и превосходит Землю вдвое. Скорость ветра достигает 600 км/ч. Юпитер настолько большой, что человек увидит небесное тело без телескопа с Земли.

Особенностью большой планеты являются его полосы.

Юпитер

Фото Юпитера 1979 года, сделанное со станции «Вояджер-1»

Кольца Юпитера

У всех больших газовых планет есть кольца, которые состоят из движущихся мелких частиц. Кольца Юпитера выражены слабо, только аппарат «Вояджер» сумел их различить, когда входил в атмосферу.

Спутники Юпитера

Известно о 79 спутниках. Самые большие:

  • Европа;
  • Ио;
  • Каллисто;
  • Ганимед.

Ученые заинтересованы в исследовании Европы, где найден океан. Выдвигаются теории существования жизни на Европе.

Почитайте также:  Как сделать юзабилити-аудит

Космос — мир, в котором наша планета — лишь частичка. Изучать его можно при помощи аппаратов, а можно просто разглядывать интересные объекты на небе.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Популярное

Оставить комментарий

адрес не будет опубликован

Adblock
detector