Визуальная аналитика современного мира

Cамые большие корабли в мире

Плавучие сооружения с давних времен создавались человеком с различными целями: промысловыми, передвижения, перевозки грузов, военными. Это яхты, корабли, танкеры, плоты и баржи. Самым узнаваемым кораблем является гигант «Титаник», затонувший в первое же плавание. Его длина составляла 269,1 метр.

Некоторые суда имеют огромные размеры, которые позволяют решать сложные задачи. Рассмотрим рейтинг самых больших кораблей в мире на 2024 год, условно разделив их на пассажирские, военные, сухогрузы и танкеры. Это позволит оценить масштабы морских судов, созданных руками человека.

Пассажирские корабли

Популярность круизных поездок высока и сегодня, во времена господства авиационного транспорта. Пассажирский лайнер — большое судно, где пассажир сможет почувствовать комфорт. Современный круизный корабль — это одновременно высококлассный отель, ресторан, место для отдыха и средство для передвижения. Рассмотрим самые большие пассажирские корабли в мире.

Symphony of the Seas

Крупнейшее судно в мире по объему принимаемого на борт груза. Максимальная грузоподъемность составляет 228081 регистровая тонна. Однако, по длине корабль уступает другому представителю того же класса «Оазис». Оператор — компания Royal Caribbean International, зарегистрирован на Карибских островах.

Круизный лайнер

Рекламный проспект Symphony of the Seas с презентацией развлечений

Размеры корабля: 361*47,5*72,5 метров. Введен в эксплуатацию в 2018 году, выполняет круизы в зоне Карибского бассейна.

Harmony of the Seas

Превосходит Symphony of the Seas только по длине (362 метра), уступая ему по остальным показателям. До 2018 года считался крупнейшим в мире пассажирским судном. Относится к классу «Оазис», принимает на борт более 6000 пассажиров. Имеет десятки типов кают от просторных комнат до люксов с несколькими комнатами на двух уровнях.

Летний сезон судно работало в Средиземном море, затем переместилась в Карибское море, где пассажирам предлагаются 3 и 7-дневные круизы.

Oasis of the Seas

Первое круизное судно класса «Оазис», спущенное на воду в 2008 году. Oasis of the Seas имеет следующие характеристики:

  • размер: 360*60,5*72 м;
  • водоизмещение: 225282 брт;
  • скорость: 22,6 узла;
  • вместимость пассажиров: 6880 человек.

Построен в городе Турку в Финляндии. Оснащен тремя дизельными двигателями. На базе этого корабля строились другие этого же типа. На борту есть все для длительного круиза: водный амфитеатр с фонтанами, парк с живыми растениями и кустарниками, детский сад, ночной клуб, парк аттракционов, ледовый каток.

Примечательно, что второе судно данного класса, Allure of the Seas, длиннее Oasis на 5 сантиметров. Оно также роскошно.

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Почитайте также:  Без воды здесь не выжить: ТОП-10 самых больших пустынь в мире

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

Военный корабль

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

ВМС

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Танкеры

Нефтегазовое оборудование отвечает современным стандартам качества. Перевозка углеводородного сырья — дело сложное, в нем участвуют танкеры больших размеров, надежные и мощные.

Супертанкер Knock Nevis

Долгое время норвежский супертанкер Knock Nevis считался крупнейшим судном в мире. Его длина составляла 458,45 метра, а водоизмещение — рекордные 657018 тонн. В 2010 году был выведен из состава флота.

При полной загрузке танкер имел большую осадку, что не позволяло ему пересекать Ла-Манш в некоторых местах и Суэцкий канал. Супертанкеру ни разу не удалось пересечь Панамский канал, поскольку он не подходил по габаритам.

Танкеры

Кнок Нэвис на ходу

Супертанкеры класса TI

Океанические танкеры типа TI представлены четырьмя большими кораблями:

  • Oceania;
  • Europa;
  • Africa;
Почитайте также:  Жесты в странах мира

Два из них, TI Oceania (принадлежит компании Oceania Tanker Corp), TI Europa (принадлежит Euronan NV), после утилизации Knock Nevis удерживают лидирующие позиции топ «Самый большой корабль в мире». Танкер «Европа» стоит на приколе в порту Малайзии и используется как нефтяное хранилище.

Танкер

TI Africa — одно из крупнейших судов класса

Океанские супертанкеры данной серии автоматически поддерживают небольшую температуру нефти в хранилище, что отвечает стандартам безопасности. Ни один из перечисленных кораблей не смогут пересечь Панамский канал ввиду своих размеров.

Esso Atlantic

К этому классу нефтеналивных танкеров относят пять гигантских кораблей, первый из них был спущен на воду в 1977 году. Ходил под флагом Либерии до 1990 года, после чего был списан.

Длина судна — 390 метров, принадлежал компании, зарегистрированной на Багамских островах. В Пакистане был утилизирован.

Газовые танкеры

Транспортировка природного газа осуществляется посредством трубопроводов, которые прокладываются под землей и водой. Тем не менее, ряд стран вынуждены транспортировать сжиженное топливо. Для этого строятся СПГ газовозы, способные пересекать океан.

Q-Max

Крупнейшие СПГ-танкеры относятся к классу Q-Max и оснащены мембранными резервуарами. Габариты кораблей: 345*55 метров. Высота борта — 27 метров, осадка — 12 метров.

При проектировании были учтены размеры шлюзов Суэцкого канала, но пройти через Панамские ворота ни один из танкеров не сможет. Команда состоит из 35 человек, включая офицерский состав. Система хранения позволяет повторно сжижать сырье и возвращать испаряющиеся части обратно в резервуар.

Танкер

Сравнение размеров Q-Max с другими танкерами и размерами футбольного поля

Mozah

Газовый LNG танкер Mozah назван в честь одной из жен эмира Катара и ходит под флагом Маршалловых островов. Корабль построен в 2008 году и оснащен системой повторного сжижения сырья. Это позволяет избежать потерь при транспортировке.

Длина корпуса судна — 345,33 метра. На сегодняшний день он принадлежит компании из Катара и является крупнейшим газовым танкером в мире.

Сухогрузы

Сухогрузы предназначены для перевозки сыпучих и других сухих грузов: леса, удобрений, прочих товаров. Задействованы как на реках, так и в океанах.

Vale Sohar

Крупнейшее судно, используемое для перевозки руды, принадлежит горнодобывающей компании из Бразилии Vale. Ходит под флагом Маршалловых островов, имеет длину корпуса в 360 метров. В 2012 году использовалось Панамской компанией, тогда корабль был известен под именем  Rong Sheng 91.

Сухогруз

Судно у причала

Blue Marlin

Корабль больших размеров был спроектирован для транспортировки буровых установок. Судно оборудовано каютами для размещения 60 человек. В закладке участвовали норвежские компании, после чего тяжелый Blue Marlin был выкуплен голландцами.

Неоднократно участвовал в транспортировке кораблей ВМС США, радаров и прочего вооружения. Дедвейт (вес всех грузов, включая топливо) — 56000 тонн.

Парусные суда

До изобретения двигателя люди перемещались по рекам и морям на плотах и парусных судах. История помнит легендарные сражения с использованием такого флота. Современные суда используют паруса изредка и лишь для экономии топлива, ведь можно двигаться, используя только силу ветра.

Почитайте также:  По ту сторону реки: самые большие мосты в мире

Классический корабль имеет четыре части:

  1. корпус;
  2. система мачт (рангоут);
  3. такелаж, удерживающий мачты;
  4. паруса.

Поговорим о двух крупнейших современных парусниках. Они используются либо в спорте, либо в учебном плавании.

Club Med 2

Действующее пятимачтовое судно, имеющее компьютерное управление длиной 187 метров. Оно используется летом для круизов в Средиземноморье, зимой осуществляет плавание в Карибском регионе. Создавалось в 1992 году по заказу Франции для удовлетворения желаний пассажиров, желающих отправиться в круиз, как это делали наши предки 2-3 века назад. Способно осуществлять якорные стоянки вблизи живописных мест.

На борт принимает до 386 пассажиров. Отдыхающие могут сыграть в бридж, заняться бальными танцами, окунуться в особенную атмосферу.

Парусник

Круизы класса люкс на судне Club Med 2

France II

В годы закладки, в 1911 году, пятимачтовый барк France II считался выдающимся изобретением человечества. Строился компанией Chantiers et Ateliers de la Gironde как коммерческое торговое судно. Предназначалось для торговли никелем. На тот момент корабль был наиболее большегрузным из всех парусников на Земле.

Конец судна был печален: оно село на мель и было заброшено. В годы Второй мировой войны американцы прицельно разбомбили останки. В 2017 г. компания Star Clippers приняла решение о строительстве нового парусника на базе France II.

Десантный корабль

Десантные корабли предназначены для высадки морской пехоты. Не используются в большинстве армий мира.

USS America

Этот тип десантных судов имеет длину 257 метров, оборудован радиоэлектронной аппаратурой, зенитным вооружением. Пришел на смену устаревшему классу «Уосп». Способен преодолеть 9500 морских миль.

Американский флот

USS AMERICA (CV 66) в территориальных водах Норвегии

Контейнеровоз

Контейнерная перевозка — один из наиболее распространенных типов доставки. Для этого используют огромные корабли, способные взять на борт десятки тонн грузов.

CSCL Globe

Входит в число крупнейших контейнеровозов на планете. Принадлежит компании из Гонконга.  Длина судна — 400 метров, работает на дизельных двигателях.

Китай

Контейнеровоз CSCL Globe на погрузке

Самый большой танкер в России

Россия — один из крупнейших поставщиков углеводородов в Азии и Европе. Флот страны оснащен грузовыми транспортными кораблями, включая танкеры.

Проект RSD44 «Волго-Дон макс»

Проект объединил строительство 10 многофункциональных кораблей. Закладка происходила в период 2010-2011 гг. на Окской судоверфи. Длина — 140 метров, дедвейт — 5716 тонн. Это самый большой корабль в РФ, используемый не на море, а по рекам.

Волго-Дон

Судно проекта RSD44 в центре Москвы

Пароход

Пароходы оснащались поршневой паровой машиной. Сегодня они вошли в историю и больше не выпускаются.

Great Eastern

До начала XX века британский «Левиафан» или Great Eastern называли крупнейшим судном на море. Он предназначался для дальних путешествий в Индию и Африку. В течение всего пути мог не пополнять топливо. Имел длину 211 метров и мощность 8000 л.с.

Пароход

Рисунок крупнейшего парохода Great Eastern

Выводы

  1. Крупнейшее по размерам пассажирское судно — Harmony of the Seas, в этом же классе есть корабль, превосходящий «Гармонию» по грузоподъемности.
  2. Самый большой военный корабль — американский USS Энтерпрайз.
  3. Имеющий длину 458 метров нефтяной танкер Knock Nevis считается крупнейшим в мире.
  4. Современные газовые танкеры превосходит катарский LNG Mozah.
  5. Известный своими размерами сухогруз Vale Sohar совершает рейсы из Бразилии в США.
  6. Самое большое действующее парусное судно — Club Med 2.
  7. Крупнейшие десантные корабли относят к классу USS America.
  8. Китайские контейнеровозы известны по всей планете своими размерами и грузоподъемностью.
  9. Самые большие российские речные танкеры относят к проекту RSD44.
  10. Пароход, имевший наибольшую длину корпуса — британский Great Eastern.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Популярное

Оставить комментарий

адрес не будет опубликован