Визуальная аналитика современного мира

Андеграунд: самое глубокое метро в мире

Великобритания — страна, где построена и запущена первая ветка метрополитена в 60-х годах XIX века. С тех пор этот вид транспорта покорил города мира. Чтобы разгрузить столицы, мегаполисы, люди начали строить подземные тоннели.

Предлагаем ознакомиться со статистикой глубины заложения платформ и узнать, какое самое глубокое в мире метро, и место его расположения.

Самая глубокая станция метро в мире

Каждый, кто спускался на платформы метро столицы и Санкт-Петербурга, невольно сравнивал глубину заложения остановок, длину эскалаторов. Метро северной столицы превосходит московское по этому показателю. Решение построить станцию как можно глубже возникает не спонтанно, инженеры вынуждены так поступить, учитывая особенности грунта.

Узнаем, где расположена самая глубокая станция метро в мире.

Где находится

Киевская подземка состоит из трех веток, начало возведения 1938 год. Сегодня метрополитен разгружает город, справляясь с возложенными на него в советский период обязанностями.

Станция "Арсенальная" в Киеве

Станция «Арсенальная» в Киеве

Здесь же расположена самая глубокая станция, носящая название — «Арсенальная». Завод «Арсенал» дал ей имя, сегодня это часть ВПК комплекса Украины. Строительство было приостановлено в 40-е годы, после окончания ВОВ продолжено вновь. Первый поезд отправился с платформы в ноябре 1960 года. Поскольку в период строительства партия требовала тотально экономить, было решено сделать «Арсенальную» нетипичной для советского метро. Она имеет конструкцию английского типа: три независимых друг от друга зала соединены проходами. Называются эти самые проходы пилонами.

Вестибюль самой глубокой станции метро в мире оформлен скромно, как и залы внизу.

Характеристики

Основные характеристики «Арсенальной» в Киеве собраны в таблице.

Характеристика Показатель
Глубина заложения 105,5 м
Линия Святошинско-Броварская
Район расположения Печерский
Платформы Две прямые, размер 19,7*100 метров
Архитекторы Крушинский С.И., Гранаткин Г.И., Щукина Н.М.
Выходы Один на Арсенальную площадь
Время работы ежедневно с 05:38 до 00:10

Над оформлением вестибюля и нижних залов одной из первых станций работал скульптор Макогон. Облицовка выполнена с использованием розового и белого мрамора. Классические колонны, мраморные скамейки для пассажиров — традиционные элементы того времени.

Интересный факт: это единственная платформа советского метро, выполненная в английском стиле. Под ним подразумевается формат, при котором отдельные залы соединены пилонами. Примечательно, что при глубине заложения в 105,5 метров следующая от нее станция «Днепр» встречает пассажиров на самой поверхности земли.

В Московского метро

Сеть подземных тоннелей была необходима растущей Москве как воздух в далеких 1900-х годах. Архитекторы предлагали проекты, но большинство из них развития не получили. Толчок к строительству положила советская власть.

Сегодня Московский считается самым помпезным и оригинальным метрополитеном мира. Все интерьеры платформ, вестибюлей имеют уникальное и неповторимое оформление. Особенно это касается тех, что были открыты во времена правления Сталина. Величественный сталинский ампир предполагал дорогое убранство и пышность архитектурных форм.

Почитайте также:  Достойная старость: обзор размера пенсии в разных странах

Московский метрополитен — не самое глубокое метро в России. Тип грунта позволял строить станции недалеко от поверхности. Сегодня строительство продолжается. Поговорим о том, на сколько метров вглубь заложена самая глубокая станция московского метро.

Подземка Москвы продолжает расширяться и сегодня. Его строительство не закончено, поскольку границы столицы расширились, а заторы на дорогах — дело обыденное. Сегодня не ясно, сможет ли подземка уменьшить количество пробок в будущем. Платформа Москвы «Парк Победы» считается самой глубокой в столице. Она расположена в 73 метрах от поверхности земли.

«Парк Победы» в метро Москвы

Она распахнула свои двери весной 2003 года, теперь пассажиры могут попасть к Парку Победы, не пересаживаясь на наземный транспорт. Инженер проекта — Шмерлинг В.А. Заметим, что возводилась она 13 лет, работы останавливались по различным причинам. Открытие станции состоялось в канун празднования Дня победы.

Самая глубокая станция метро в Москве снабжена кросс-платформами двух линий:

  • Солнцевская (желтая);
  • Арбатско-Покровская (синяя).

Чтобы пересесть с синей ветки на желтую, достаточно перейти на вторую платформу, переходить через длинные проходы не нужно.

В оформлении «Парка Победы» принимал участие скульптор Церетели. Он создал панно, посвященные победам в двух отечественных войнах:

  • над Французской Империей;
  • над Гитлеровской Германией.

При отделке стен и пола использовался серый, черный мрамор, гранит. Отметим, что четвертой в списке самых глубоких станций метро мира является «Парк Победы» в Москве.

В метро Санкт-Петербурга

Подземку в Ленинграде заложили до войны, хотя первые проекты представлялись в дореволюционные времена. Отмечается, что Николаю II представляли несколько эстакадных разработок, которые он отклонил. Согласно оценкам ученых, такой вид транспорта не смог бы работать долго из-за особенностей грунта и погодных условий. На возведение станций глубокого заложения не было средств.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге заложена в 86 метрах от поверхности земли. Она носит название «Адмиралтейская». Построена еще в 90-х годах прошлого века, но официальное открытие состоялось спустя 13 лет. Отсрочка связана с расселением дома в Кирпичном переулке, в котором сегодня расположился вестибюль, с перестройкой и юридическими сложностями.

Станция "Адмиралтейская", Санкт-Петербург

Станция «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

Станция «Адмиралтейская» представляет собой классический советский проект трехсводчатого участка с колоннами. Относится к Фрунзенско-Приморской линии и в летнее время открыта для передвиждения ночью, когда мосты Питера разведены. Часто используется туристами, являясь ближайшей к популярным достопримечательностям северной столицы:

  • Сенатская площадь;
  • Исаакиевский собор;
  • Дворцовая площадь.

Оформление посвящено становлению российского флота, использованы мозаики, витражи. На стенах между колоннами пассажиры видят портреты великих российских адмиралов флота. Отделка изобилует большим количеством гранита, мрамора, полированной латуни. Это не только самая глубокая остановка метро, но и одна из самых красивых.

Топ самых глубоких станций в мире

Подводя итоги, расскажем о пятерке станций глубокого заложения.

  1. Первую строчку занимает описанная выше «Арсенальная» в г. Киев. Глубина — 105,5 метров.
  2. Вторая по глубине станция (примерно 100 метров) «Пухын», расположенная в Пхеньяне, КНДР. Северокорейский метрополитен закладывался как можно более глубоко из-за боязни ядерного удара. Внешняя отделка — мраморные панно с изображением коммунистических лидеров. Входит в ТОП-15 самых красивых платформ мира.
  3. Третья по глубине станция — «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. О ней подробно рассказано выше.
  4. Четвертая строчка принадлежит «Парку Победы» в российской столичной подземке. Возведение велось 14 лет, но результат превзошел ожидания. Сегодня это самая глубокая остановка московского метрополитена.
  5. Замыкает пятерку самых глубоких платформа Вашингтон в городе Орегон (США), расположенная в 79 метрах под землей. Имеет выход к одноименному парку. Примечательно, что в качестве транспортной системы используются трамваи, двигающиеся по четырем линиям. Ее открыли в 1998 году.
Почитайте также:  10 самых дорогих картин мира: полотно за 450 млн. долларов!

Метрополитен — современный тип транспорта. Инженеры трудятся над новыми творениями, стараясь сделать их безопасными, комфортными, лаконичным в дизайнерском плане. Бороться за звание самой глубокой платформы никто не будет.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Популярное

Оставить комментарий

адрес не будет опубликован

Adblock
detector