Visual analytics of the modern world

The highest paid professions in Russia

Every year the highest-paying occupations in the country change, so many people follow market trends with interest. Statistics and applicants who are deciding where to study usually need this information.

In recent years there has been a shortage of blue-collar jobs in the country, so the next few years they will be in demand. If the situation does not change during the year, the salaries of engineers, construction workers, designers, mechanics and other blue-collar jobs may increase significantly. Then they will enter the list of the highest-paid professions in the country.

Rating of professions in Russia by size of salary

В 2023 году ТОП-10 самых высокооплачиваемых профессий в России не сильно изменился. В него по-прежнему входят главы крупных корпораций и их советники, а также специалисты в некоторых узких областях.

Profession Paid per month What to do
Top Managers 900 000 Negotiating, defining the company's development strategy, solving fundamental questions about the company's management
Officials at the federal level 250 000 Making decisions about the development of a particular area, passing laws, working with the public, the development of accountable areas, writing reports on the work done
Auditors 170 000 Implementation of external and internal inspection of the company for compliance with the requirements of current legislation
Civil aviation pilots 150 000 Transportation of passengers by air transport
IT Professionals 125 000 Software development, network administration within the company, bug fixes in programs, writing applications for various operating systems
Chief Accountant 100 000 Keeping financial records, dealing with foreign currency accounts, making payments, paying salaries to employees
Geneticists 80 000 Conducting medical tests, conducting research activities
Doctors in subspecialties 65 000 Identifying diseases and prescribing an effective treatment plan
Teachers at universities 60 000 Creating a curriculum, coursework and diploma works, lectures and seminars, participation in research activities
Builders, engineers, designers 40 000 Design and construction of communications, construction of buildings

This is the top highest paid professions in Russia today. For many people it may be surprising that lawyers, traders and many specialists in the banking industry are not included in the table. There is now a downward trend in their income, as the number of employees in these areas exceeds the needs of existing companies.

It is worth noting that the highest-paying occupations for girls are auditor and chief accountant. According to statistics, about 90% jobs in these areas are occupied by women.

Самые востребованные профессии в 2023 году

It is worth considering the most popular professions in Russia to understand where it is easiest to get a job. They are not always considered to be the most highly paid. But it's much easier to get a job here because there are the most open positions. All data taken from from the official site of Rosstat.

The most popular professions in Russia

The most popular professions in Russia. See it live →

Heavy Industry

Today, heavy industry enterprises experience a shortage of personnel, so it is not difficult to find work in this area. The average salary here is 32,000 rubles. In the northern regions, it can go up to 50,000 rubles. Most often, jobs are required:

  • welders;
  • locksmiths;
  • turners;
  • repairmen;
  • adjusters.
Read also:  ТОП самых дорогих монет России

Depending on the company, many additionally receive a VMI policy and other intangible benefits, which makes working in this field quite attractive.

Today, just over 4.1 million people work in this industry, which is 6% of the total number of economically active residents of the country. The older the specialty, the more highly paid it is. Specialists are especially valued at military and shipbuilding enterprises.

Education

Самые высокооплачиваемые профессии в России в 2023 году в этой отрасли – это преподаватели в ВУЗах. Они зарабатывают до 50 000 рублей. Зарплата складывается из уровня нагрузки, поэтому каждый сам для себя решает, какой доход ему необходим.

Finding a job in this field is not difficult. It is always needed here:

  • teachers in schools;
  • Teachers at universities and colleges;
  • educators in kindergartens.

The average salary in the country is 30,500 rubles. Today more than 4.4 million people work in various educational institutions, which is about 7% of the total working population of Russia.

Managing

Managers of any level are always needed by companies, so they are involved in all areas of the economy. They are responsible for performing analytical work, compiling reports and executing plans. The average salary is 35 t.r.

Here, according to Rosstat, just over 4.6 million people work, or 7% of the total number of able-bodied Russians.

Executives

These specialists must have special skills and know how to properly negotiate with counterparties. They also decide on the strategic and tactical development of the organization. For their work they receive about 65,000 rubles.

Almost 5 million people work in managerial positions, which is almost 8% of the total working-age population of the Russian Federation.

Trade area

Salespeople are needed to sell the goods and services produced. In most cases, no special training is required to master this profession. But then it will be difficult to get a salary over 25 thousand rubles. Performing a number of additional functions can increase it to 40 thousand rubles. Such functions include preparing reports and drawing up an individual sales plan.

More than 5.6 million people sell goods and services. This is about 9% of the total number of workers. However, this occupation cannot be called a high-paying one.

Logistics

One of the most in-demand and highly paid professions in the country is logisticians. There is a strong shortage of qualified specialists, so firms are willing to overpay employees. The average salary is 32 rubles, but in some cases the employee's income can go up to 60 rubles.

The field employs 7 million people, or 10% as a percentage.

Новые профессии в 2023 году

New professions in the rating The highest paid in Russia were:

  • Engineer;
  • IT Specialist;
  • robotics;
  • architect;
  • design engineer;
  • web designer;
  • agroengineer.

Today there is a shortage of working professions in the country, so in the coming years it is these professionals who will receive increased salaries. Managers, salespeople and lawyers are quite numerous, so their average income level each year decreases.

Read also:  The use of quotation marks in Europe

В 2023 году ТОПовые специальности являются высокооплачиваемыми. Но количество открытых вакансий активно сокращается. Поэтому есть высокий риск остаться без работы в попытке освоить одну из этих высокооплачиваемых специальностей.

Gender and Regional Differences

Traditionally, the top 10 highest-paid occupations are compiled based on income throughout Russia. However, there are differences in income levels by region. Residents of Moscow and St. Petersburg receive the highest salaries. Northern regions can also compete with them in terms of their income levels.

Comparison of average salaries of men and women

Comparison of average salaries of men and women. Source: gizh.ru

They earn a little less in the Far East, but prices there are much higher, so most of their salaries have to be spent to maintain their standard of living.

Siberia and the Urals are characterized by a high level of income disparity. For example, specialists in high-demand occupations can earn large salaries, while salespeople and employees with no specialty rarely earn more than 20,000 rubles per month.

In the south of the country, the situation is such that the agricultural and tourism industries are developing dynamically. Here you can earn enough. But in a number of other industries there is stagnation. Therefore, there are few high-paying jobs there.

Experts' Forecast

Experts believe that the list of the highest paid professions in the next year will not change much. However, teachers at universities and doctors of narrow specialties may be excluded from it, as the need for technical specialists is increasing. Salaries of the employees mentioned above will not decrease. Most likely, it will remain at the same level. Displacement will occur due to an increase in pay for technical specialists.

To the question of which profession is the highest paid, the answer will be the same. The first position will continue to hold the top managers of large corporations. But it is quite difficult to get this position, so young professionals need to look for more down-to-earth options. International companies guarantee high-paying professions with annual indexation of wages.

Thus, choosing where to go to study, it is necessary to carefully examine not only the current state of affairs, but also the forecast of experts. Over several years of training the chosen specialty can come to the top or, conversely, be unpromising.

Share
Send
Cool
Popular
Comments: 2
Michael

What data was used to gather these statistics? What was the sample? etc.

Infografics.ru

Mikhail, the data is mostly from the official Rosstat website. The infographic shows the data sources at the bottom.

Leave a comment

address will not be published

Adblock
detector

Свежая и самая разная инфографика со всего света

Самые высокооплачиваемые профессии в России

Каждый год самые высокооплачиваемые профессии в стране меняются, поэтому многие с интересом следят за тенденциями рынка. Эти сведения обычно необходимы статистике и абитуриентам, которые решают, куда пойти учиться.

Последние годы в стране наблюдается дефицит рабочих специальностей, поэтому ближайшие несколько лет они будут востребованы. Если в течение года ситуация не изменится, то зарплаты инженеров, строителей, проектировщиков, слесарей и других рабочих специальностей могут значительно вырасти. Тогда они войдут в перечень самых высокооплачиваемых профессий в стране.

Рейтинг профессий в России по размеру зарплаты

В 2018 году ТОП-10 самых высокооплачиваемых профессий в России не сильно изменился. В него по-прежнему входят главы крупных корпораций и их советники, а также специалисты в некоторых узких областях.

Профессия Платят в месяц Что делать
Менеджеры высшего звена 900 000 Ведение переговоров, определение стратегии развития компании, решение принципиальных вопросов об управлении фирмой
Чиновники федерального уровня 250 000 Принятие решений о развитии конкретно взятой области, принятие законов, работа с населением, развитие подотчетной сферы, написание отчетов о проделанной работе
Аудиторы 170 000 Осуществление внешней и внутренней проверки компании на соответствие требованиям действующего законодательства
Пилоты гражданской авиации 150 000 Транспортировка пассажиров с использованием воздушного транспорта
IT-специалисты 125 000 Разработка программного обеспечение, администрирование сети внутри компании, исправление ошибок в программах, написание приложений для различных операционных систем
Главный бухгалтер 100 000 Ведение финансовой отчетности, выполнение работы с валютными счетами, осуществление платежей, начисление заработной платы сотрудникам
Генетики 80 000 Проведение медицинских тестов, ведение научно-исследовательской деятельности
Врачи узких специальностей 65 000 Выявление заболеваний и назначение эффективного плана лечения
Преподаватели в ВУЗах 60 000 Составление учебного плана, ведение курсовых и дипломных работ, проведение лекций и семинаров, участие в научно-исследовательской деятельности
Строители, инженеры, проектировщики 40 000 Проектирование и сооружение коммуникаций, возведение зданий

Это ТОП самых высокооплачиваемых профессий в России на сегодня. Для многих может быть удивительно, что в таблицу не попали юристы, трейдеры и многие специалисты банковской отрасли. Сейчас существует тенденция по снижению их доходов, так как количество сотрудников в этих областях превышает потребности существующих компаний.

Стоит отметить, что самые высокооплачиваемые профессии для девушек – это аудитор и главный бухгалтер. Согласно статистике, около 90% рабочих мест в этих сферах заняты женщинами.

Самые востребованные профессии в 2018 году

Стоит рассмотреть наиболее популярные специальности в России, чтобы понимать, куда проще всего устроиться. Не всегда они считаются самыми высокооплачиваемыми. Но устроиться сюда значительно проще т.к. вакансий открыто больше всего. Все данные взяты с официального сайта Росстата.

Самые популярные профессии в России

Самые популярные профессии в России. Посмотреть вживую →

Тяжелая промышленность

Сегодня предприятия тяжелой промышленности испытывают дефицит кадров, поэтому найти работу в этой области несложно. Здесь средний уровень зарплаты составляет 32 000 рублей. В северных регионах она может доходить до 50 000 рублей. Чаще всего требуются:

  • сварщики;
  • слесари;
  • токари;
  • ремонтники;
  • наладчики.

В зависимости от предприятия, многие дополнительно получают полис ДМС и другие нематериальные блага, что делает работу в этой области довольно привлекательной.

На сегодняшний день в данной отрасли трудится чуть больше 4,1 миллиона человек, что составляет 6% от общего числа экономически активных жителей страны. Чем уже специальность, тем более высокооплачиваемой она является. Особенно ценят специалистов на военных и судостроительных предприятиях.

Сфера образования

Самые высокооплачиваемые профессии в России в 2018 году в этой отрасли – это преподаватели в ВУЗах. Они зарабатывают до 50 000 рублей. Зарплата складывается из уровня нагрузки, поэтому каждый сам для себя решает, какой доход ему необходим.

Найти работу в этой области не составляет труда. Здесь всегда необходимы:

  • учителя в школах;
  • преподаватели в ВУЗах и среднетехнических заведения;
  • воспитатели в детские сады.

Средний размер зарплаты по стране составляет 30 500 рублей. Сегодня в различных образовательных учреждениях работает свыше 4,4 миллионов человек, что составляет около 7% от всего работающего населения России.

Управление

Менеджеры любого звена всегда нужны компаниям, поэтому они задействованы во всех сферах экономики. Они отвечают за выполнение аналитических работ, составление отчетов и выполнение планов. Средняя зарплаты 35 т.р.

Здесь, по данным Росстата, трудится чуть больше 4,6 миллиона человек или 7% от общего числа трудоспособных россиян.

Руководители

Эти специалисты должны обладать специальными навыками и знать, как правильно вести переговоры с контрагентами. Также они принимают решение о стратегическом и тактическом развитии организации. За свои труды они получают около 65 000 рублей.

На руководящих должностях трудится почти 5 миллионов человек, что составляет почти 8% от общего числа трудоспособного населения РФ.

Сфера торговли

Продавцы необходимы для реализации произведенных товаров и услуг. В большинстве случаев не требуется специальной подготовки, чтобы освоить эту профессию. Но тогда зарплату свыше 25 т.р. получить будет сложно. Выполнение ряда дополнительных функций может повысить ее до 40 т.р. К таким функциям относится подготовка отчетов и составление индивидуального плана продаж.

Реализуют товары и услуги более 5,6 миллионов человек. Это около 9% от общего числа рабочих. Однако высокооплачиваемой эту специальность назвать невозможно.

Логистика

Одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в стране – это логисты. Существует сильный дефицит квалифицированных специалистов, поэтому фирмы готовы переплачивать сотрудникам. Средняя зарплата составляет 32 т.р., но в некоторых случаях доход сотрудника может доходить до 60 т.р.

В данной области работает 7 миллионов человек или 10% в процентном эквиваленте.

Новые профессии в 2018 году

Новыми профессиями в рейтинге самых высокооплачиваемых в России оказались:

  • инженер;
  • IT-специалист;
  • робототехник;
  • архитектор;
  • инженер-проектировщик;
  • web-дизайнер;
  • агроинженер.

Сегодня в стране наблюдается дефицит рабочих профессий, поэтому в ближайшие годы именно эти специалисты будут получать повышенную зарплату. Менеджеров, продавцов и юристов довольно много, поэтому их средний уровень дохода каждый год снижается.

В 2018 году ТОПовые специальности являются высокооплачиваемыми. Но количество открытых вакансий активно сокращается. Поэтому есть высокий риск остаться без работы в попытке освоить одну из этих высокооплачиваемых специальностей.

Гендерный подход и региональные различия

Традиционно ТОП-10 самых высокооплачиваемых профессий составляется с учетом доходов по всей России. Однако существуют различия в уровне доходов населения по регионам. Наибольшие зарплаты получают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Северные регионы тоже могут соревноваться с ними с уровнем своих доходов.

Сравнение средних зарплат мужчин и женщин

Сравнение средних зарплат мужчин и женщин. Источник: gizh.ru

Немного меньше зарабатывают на Дальнем Востоке. Однако цены там значительно выше, поэтому большую часть зарплаты приходится тратить на поддержание уровня жизни.

Сибирь и Урал отличаются высоким уровнем разброса доходов населения. Так, специалисты востребованных специальностей могут получать большое жалование, а продавцы и сотрудники без специальности редко зарабатывают больше 20 000 рублей в месяц.

На юге страны ситуация складывается таким образом, что сельскохозяйственная отрасль и туризм динамично развиваются. Здесь можно зарабатывать достаточно. Зато в ряде других отраслей наблюдается стагнация. Поэтому там высокооплачиваемых специальностей немного.

Прогноз экспертов на 2019 год

Специалисты считают, что список самых высокооплачиваемых профессий в следующем году не сильно изменится. Однако из него могут быть исключены преподаватели в ВУЗах и врачи узких специальностей, так как потребность в технических специалистах возрастает. Зарплата сотрудников, указанных выше, не будет снижаться. Скорее всего, она останется на том же уровне. Вытеснение произойдет из-за повышения оплаты труда технических специалистов.

На вопрос, какая профессия самая высокооплачиваемая, ответ будет тот же. Первую позицию продолжат держать менеджеры высшего звена крупных корпораций. Но получить эту должность достаточно сложно, поэтому молодым специалистам необходимо искать более приземленные варианты. Международные компании гарантируют высокооплачиваемые профессии с ежегодной индексацией заработной платы.

Таким образом, выбирая, куда пойти учиться, необходимо внимательно изучать не только существующее положение вещей, но и прогноз экспертов. За несколько лет обучения выбранная специальность может выйти в ТОП или, наоборот, оказаться неперспективной.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Комментариев: 2
Михаил

По каким данным собиралась эта статистика? Какая выборка? И т.д.

Инфографика.ру

Михаил, данные в основном с официального сайта Росстата. На инфографике источники данных указаны внизу.

Оставить комментарий

адрес не будет опубликован

Популярное