Гиганты в своем классе: самый большой БелАЗ, КамАЗ, Caterpillar и не только
Грузовые автомобильные перевозки — один из наиболее дешевых и доступных видов логистики. Они выполняют рейсы как между городами, так и между различными странами, могут работать и в пределах одного населенного пункта. В ряде случаев очень важен тоннаж и объем перевозимого груза одним автомобилем. Для этих целей создан самый большой грузовик в мире.
Машина такого типа может иметь как закрытый кузов, так и открытый. Наиболее распространенным типом грузовой техники являются самосвалы. Рассмотрим крупнейших представителей и узнаем, для чего они предназначены.
ТОП-10 самых больших грузовиков в мире
Наиболее внушительными габаритами сегодня обладают внедорожные карьерные самосвалы. Примечательно, что работать они могут только внутри места разработки, а передвигаться по дорогам общего пользования им категорически запрещено. Грузоподъемность данных автомобилей настолько высока, что ни одно покрытие не выдержит давления. В рейтинге десяти больших грузовых машин в мире они обязательно будут присутствовать.
1. БелАЗ-75710
Гигант родом из Белоруссии является крупнейшим грузовиком планеты и рекордсменом Книги рекордов Гиннеса. В настоящее время завод в г. Жодино «БелАЗ» выпустил три карьерных самосвала по российскому заказу. Более 65% заказов предприятие выполняет для России.

Самый большой в мире самосвал производится в Беларуси
Характеристика «БелАЗ-75710»:
- Габариты в метрах: 20,6*9,75*8,17;
- Грузоподъемность в тоннах: 450;
- Масса пустого в тоннах: 360.
В начале 2014 года производитель решил превзойти предыдущие рекорды, поставив новый. Данное событие зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса СНГ и Европы — «БелАЗ-75710» взял на борт 503,5 тонны породы и провез ее по полигону.
Автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями немецкого концерна MTU, каждый из них имеет мощность 2330 лошадиных сил. Стандартная скорость — 60 км/ч, также машина оборудована двумя баками для топлива объемом 2800 литров каждый. Этого хватит примерно на 430 километров пути согласно данным расхода.
2. Caterpillar 797F
Выбор покупателя на гигантский самосвал может пасть в случае, если требуется выполнить огромный объем работ и сократить расходы на каждую тонну руды. Второе место в ТОП-10 занимает американская модель «797F» от производителя с мировым именем «Катерпиллер». Они производят качественную строительную и карьерную технику, известную во всем мире.

Уникальная машина в своем роде
Введен в эксплуатацию в 2008 году в качестве модернизированной версии «797B». На каждый установлен сверхмощный двигатель мощностью 3793 л.с. Технические характеристики «Caterpillar 797F»:
- Длина: 15,09 м;
- Ширина: 9,53 м;
- Высота: 7,44 м;
- Грузоподъемность: 363 т.
Интересно, что американский самосвал весит почти вдвое больше белорусского гиганта, 623690 килограмм. При модернизации увеличились показатели скорости, до 68 км/ч, грузоподъемности, выходной мощности двигателя. Компания не закупает силовую установку извне, а производит ее самостоятельно.
Трансмиссия механическая 7-ступенчатая. Машина экспортируется, отвечает стандартам качества.
3. БелАЗ-75600
Третье место в рейтинге занимает еще один представитель белорусского завода в Жодино. Самосвал, к слову, никогда не выходит с конвейера в собранном виде, а поставляется по частям из-за огромных размеров: 14,9*9,25*7,22 метра.

Белорусский завод долгие годы разрабатывал проект самосвала мирового уровня
Впервые начал выпускаться как массовая модель в 2005 году. Именно с нее началось применение «БелАЗом» электромеханической трансмиссии. Дизельный двигатель произведен международной компанией «Cummins» . Первый автомобиль несколько лет успешно работает в России в угольном карьере Кемеровской области.
Кабина кондиционируемая, самосвал имеет ряд дополнительных функций:
- дистанционную систему пожаротушения;
- сигнализацию для безопасной работы рядом с высоковольтной линией энергопередачи;
- системы контроля давления в шинах и загрузки топлива.
После того, как производство оформило документы продажи, самосвал грузится по частям и отправляется на место будущей эксплуатации. Туда же выезжает бригада сборщиков, которая соберет все воедино.
4. БелАЗ-75601
Новая машина огромных габаритов от белорусского производителя. Производство стартовало в 2010 г. «БелАЗ» сохранил современную электромеханическую трансмиссию, увеличил грузоподъемность предыдущей модели с 320 до 360 тонн, при этом параметры скорости остались прежними.

Экземпляр был собран для ознакомления и рекламы
От силовой установки «Cummins» отказались в пользу более мощного немецкого «MTU». Размеры корпуса почти не отличаются от предыдущего авто, описанного выше.
5. Liebherr T282C / T284
Тяжелый карьерный самосвал от производителя из Германии «Либхер» является одной из самых узнаваемых машин в мире. Сам он весит 261 тонны, может перевозить 400000 килограмм. Примечательно, что ряд функций запускаются с дисплея легким нажатием пальца.

Техника компании Liebherr работает в карьере
Покупка одной единицы техники обойдется примерно в 5000000 евро, компания предлагает варианты с двигателями различной мощности. Длина корпуса авто составляет 15,69 м.
6. Terex MT 6300AC
Шестое место рейтинга занимает детище гигантских размеров от несуществующей ныне корпорации «Terex». В свое время ее выкупила «Bucyrus International», которая сегодня принадлежит американской «Катерпиллер». Соответственно, техника больше не производится. Те единицы, что сошли с конвейера, могли перевозить максимально 363 т груза. Вес пустого грузовика увеличивался за счет большого бака, объем которого составлял почти 5000 литров.

Модель, которая больше не производится, но поражает своими размерами
Последний представитель создан в 2008 г.
7. Terex MT 5500AC
Вместительность «5500AC» на 3 тонны меньше, чем у предыдущего грузовика. Размеры корпуса: 14,87*9,5*7,67 м. Способен развивать скорость 64 км/ч, в чем не уступает другим представителям класса тяжелой техники.

Эти автомобили могут служить десятки лет
На сегодняшний момент не выпускается, но продолжает работать в карьерах.
8. Liebherr-T282B
Классический тяжелый грузовик немецкого исполнения. Он перевозит вес до 363 тонн и является успешным проектом, поэтому продолжает выпускаться с 2004 г. Первая единица была представлена на выставке BAUMA в Мюнхене, где произвела фурор.

Люди на фоне немецкого гиганта
«Liebherr-T282B» как и другие модели самосвалов данной компании оснащен дизель-электрическим приводом эквивалентным тем, что устанавливают на железнодорожных локомотивах.
9. Komatsu 960E-1
Фото самых больших грузовиков в мире наглядно показывают размеры колес и длину корпуса по отношению к фотографируемым на их фоне людям. В списке крупнейших числится и 327-тонный японский гигант.
Интересный факт: в 2016 г. «Komatsu» начала разработку четвертой серии грузовиков данной модели, максимальная грузоподъемность которых достигнет 363000 килограмм. Это сделает японскую технику прямым конкурентом белорусской по массе.

Японская техника не уступает по качеству, но не дотягивает по размерам до белорусского конкурента
Выпуск производится с мая 2008 г. по настоящее время. Длина корпуса грузовика составляет 15,6 метров. Сборка агрегатов происходит в США.
10. Caterpillar 795F AC
ТОП-10 закрывает грузовик способный взять на борт 313000 килограмм. Американская модель старого поколения оснащена двигателем марки «Cat C175-16». Кабина водителя просторная, обладает шумоизоляцией, простой системой управления.

Тяжелый самосвал в работе
Полная эксплуатационная масса машины составляет 570678 кг, мощность силовой установки 3400 лошадиных сил. Подержанная машина стоит на рынке порядка 2 миллионов долларов.
Самые большие американские грузовики
Жители США предпочитают передвигаться на автомобилях крупных размеров. Не удивительно, что здесь умеют делать и гигантские грузовики. Помимо тех, что уже описаны в рейтинге, представляем не менее крупные авто, впечатляющие своим внешним видом и размерами. Они имеют историческое значение.
Kenworth(Киркленд, штат Вашингтон, 1923)
Основанная в 1923 году корпорация производит средние и тяжелые грузовики, а также тягачи. Они считаются наиболее узнаваемыми американскими машинами. С 1944 года акции были выкуплены представителем другого завода «Paccar».

Представители завода Kenworth 1963 год
По состоянию на 2019 год «Kenworth» предлагает покупателям 13 моделей седельных тягачей, самосвалов, шасси.
Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942)
Крупнейший производитель тяжелой техники в США — компания «Freightliner», производящая технику с капотом и без нее. Годовой оборот — 32 миллиарда долларов. Грузовики можно увидеть в популярных блокбастерах: «Трансформеры» и «Терминатор».

Все американские грузовики имеют особенный внешний вид
Navistar International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902)
Известный на всю Америку желтый школьный автобус — детище компании «Navistar International». Помимо грузовиков среднего и тяжелого классов славится выпуском двигателей марки «Ford V8» и других автомобильных запчастей.

Модель 9900ix
Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925)
Основа деятельности американской корпорации — производство спецтехники тяжелой категории для строительных работ. «Caterpillar» сегодня — это 480 подразделений в 50 странах. Техника поставляется как для гражданских, так и для армейских нужд.

AlanMcPhail041607 от Катерпиллер
Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967)
Основная продукция «Western Star» — тяжелые грузовики 8 класса. Они предназначены для перевозки груза весом от 15 тонн. Техника применяется для лесозаготовки, строительства, буксировки, добычи полезных ископаемых.

Модель Western Star в необычном цвете
Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900)
Ранее «Mack Trucks» выпускал троллейбусы и автобусы, но удачный опыт с легкими тягачами показал, что следует перенаправить силы в другую область. Так начинался путь известной сегодня корпорации. Интересно, что ее владельцы полностью выкупили акции «Volvo».

Современный американский грузовик
Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897)
Специализация «Autocar» — грузовики для складирования и перевозки отходов. Интересно, что советский ЗИС-5 — грузовик, произведенный из американских запчастей и изначально представлявший гибридный «Dispatch SA».

Мусоровоз Autocar
Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977)
Старейшая автомобильная корпорация США, которую в 70-е поглотил «Mack Trucks». Несмотря на закрытие, сохранившиеся модели на бензиновых двигателях выставляются на конкурсах по всей стране.

Тяжелый тягач от Brockway
Самые большие грузовики СССР
Производство тяжелой грузовой техники в Советском союзе началось с завода имени Лихачева в Москве. В 20-е годы XX столетия планировалось построить шесть предприятий данной направленности. Первые грузовики в СССР назывались «АМО», половина деталей для них изготавливалась итальянским «Fiat».
КамАЗ
Завод известен далеко за пределами бывшей территории СССР. Выпускаются различные категории транспортных средств:
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- бортовые машины;
- спортивные модели (многократно становились победителями ралли «Дакар»).

Спортивный вариант Камаза
Открыты предприятия по сборке в Индонезии, Казахстане, Вьетнаме, Пакистане, Индии. Крупнейшим представителем марки является модель стандарта Евро-5 — «КамАЗ-65801».
КрАЗ-255
Автомобиль, ставший легендой, способный перевозить грузы и пассажиров в условиях бездорожья. Колесная формула 6х6, производство прекращено в 1993 году. Оснащался дизельным двигателем в 8 цилиндров «ЯМЗ». Длина корпуса — 8645 метров, грузоподъемность — 7500 килограмм.

КрАЗ на авиашоу МАКС в 2013 году
Урал-375
Представленная модель — это полный привод, повышенная проходимость и возможность взять на борт до 4500 кг. Оснащался силовой установкой с 8 цилиндрами на бензиновом топливе, именно эта деталь имела больше всего нареканий во время эксплуатации: расход, частые ремонты потребовали закрытия проекта.

Урал-375
ГАЗ-66
Эту машину в народе называли шишкой за созвучие с двумя шестерками в наименовании. Созданная в 1964 году, она могла перевозить 2 тонны грузов. Выпускался в десятках модификаций в зависимости от типа климатических условий. Поставлялся на экспорт в тропические страны.

ГАЗ-66 в условиях бездорожья
БелаАЗ-75501
Первая модель советского тяжелого карьерного самосвала относится к самым большим грузовикам в мире, видео и фото которых представлены выше. Он задумывался как совершенно новая техника, перевозил с места на место груз весом 280000 килограмм.

Сборка экспериментальной советской модели в цеху
В советский период оптимизировать грузовик не удалось по причине отсутствия шин должного качества. Рассчитали, что новые покрышки обойдутся чрезвычайно дорого.
МАЗ-7922
Автомобиль «Зубр» — шасси, построенное в 1990 г. в единственном экземпляре. Прототип мог перевозить вооружение массой 125 тонн, последующий серийный выпуск ограничил этот параметр до 90 т.

Ядерный комплекс Тополь-М на новейшей модификации шасси МАЗ-7922
Колесная формула 16х16, сегодня используется в качестве подвижной установки для ракетного комплекса «Тополь-М».
МАЗ-7904
Шасси для тяжелого ракетного комплекса «Целина» — результат секретных разработок. Предприятие выпустило единственный образец техники для испытаний в 1984 году. Максимальный вес груза составлял рекордные 220000 килограмм. Никто на земле в те времена не смог повторить достижение.

Опытный образец шасси для тяжелого ракетного комплекса
Самый большой «КамАЗ»
Современный грузовик, способный перевозить до 32435 килограмм со скоростью 90 км/ч — модель 65801. Габаритные размеры: 9280*2550*3450 мм, двигатель немецкий Mercedes-Benz OM 457LA.V/4.

Новый тяжелый Камаз
Грузовик предназначен для перевозок любых товаров на средние расстояния, спального места не имеет.
Schlussfolgerungen
- Самый большой грузовик планеты производит предприятие «БелАЗ», это модель 75710 грузоподъемностью 450 тонн. Сама машина смогла побить этот рекорд, перевезя 503 тонны груза.
- Самые большие американские грузовики производят концерны «Freightliner», «Kenworth», «Western Star» и другие.
- «КамАЗ», «КрАЗ», «Урал» — самые большие грузовики Советского Союза.
- Наиболее крупный автомобиль марки «КамАЗ-65801».